Статья об этикете общения в ICQ, QiP и пр. ИП
Страница: 1/3
Очень интересная статья на MaulNet, отлично раскрывающая деловой и повседневный этикет общения в интернет-пейджерах.
Не припоминаю - чтобы эту тему полностью раскрывали в подобных блогах. Но так или иначе. Что такое этикет? Это своеобразный кодекс хороших манер и правил поведения. Правила хорошего тона. Когда говорят о неком этикете - подразумевают то, как человек себя ведет в неком обществе в невиртуальном мире. Но тот факт, что человек умеет себя вести в обществе - не гарантирует того, что в Сети общение с ним будет воспринято также положительно.
Не раз замечал, что в реальной жизни человек абсолютно адекватный и приличный, а при этом в Сети с ним общаться весьма неудобно. Что такое общение в Сети? Это общение по ICQ (+ другие Интернет-пейджеры), почте и на разнообразных форумах/чатах/IRC/соц. сетях и прочее. Однако этот пост посвящен тому, как надо общаться, чтобы всем было удобно - в именно Интернет-пейджерах. Подразумевается, что общаться, прежде всего, по делу, т.к. при глупой болтовне все куда проще.
Во-первых, обращайтесь с приветствием к тому - к кому у вас есть разговор. Не нужно осыпать приветствиями всех, кто в онлайне. У вас может быть 5 человек в онлайне, а у вашего собеседника 50. Лично я люблю заменять “привет” на смайл *hi - для разнообразия. Впрочем, у некоторых смайлы не отображаются - это надо учитывать.
Во-вторых, никогда не поддерживайте ICQ-флешмобы. Типа - перешлите это сообщение со ссылкой 10-ым, и вы станете счастливым. Или - девочке 4-ех лет срочно требуется пересадка того-то и того-то - только вы можете помочь. Нет, это бред. Это отвлекает, раздражает и не несет никакой пользы.