Ford Club 55 Logo  
    Форум

Форум клуба
  Поиск

Поиск
  FAQ

FAQ по клубу
  Всё о Ford

Всё о Ford
  Партнёры

Партнёры клуба
  Отзывы

Книга отзывов
  Контакты

Контакты, обратная связь
  Логин: Пароль:

 
· Главная
· Cтатьи
· Архив новостей
· Добавить новость
· Заголовки новостей
· Каталог ссылок
· Каталог файлов
· Наши опросы
· Поиск
· Пользователи
· Рекомендовать нас
· Статистика
· Темы новостей
· Топ 10
· Форумы
· Энциклопедия

45 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Просмотрено страниц сайта:
всего 5346129
сегодня 3414

Ford Club 55


SilentSmart - Сайт о модерировании, модераторах, пользователях

Кофелёк-кофелёк... Какой кофелёк?!
Доказательная база во время конфликтов с пользователями.



Ситуация: Пользователь недоволен модератором. Скажем больше – взбешен. В поисках справедливости он обращается "наверх". В лучшем случае, это админ форума, в худшем – коммерческая организация, под крылом которой этот форум существует.


Даже если модератор прав, ему не помешают некоторые доказательства правомерности своих действий. Конечно, каждое выставленное замечание веской аргументации не потребует: при штатном развитии ситуации подразумевается, что "модератор всегда прав". Фишка в том, что опытный модератор умеет прогнозировать развитие ситуации. Это касается и зарождающегося (но еще не ставшего критичным) флейма, и появляющихся (но еще не проявивших себя в явном виде) группировок... и, разумеется, реакции пользователя на выставленное замечание или бан. Почему "разумеется"? Потому что именно в этом случае задница модератора подвергается наибольшей опасности.

Реакция пользователя, естественно, зависит от его характера, личных амбиций, отношений с модератором и в меньшей (как ни странно) степени от ситуации, в которой было получено наказание. Критическое сочетание этих факторов является поводом озаботиться безопасностью своей пятой точки. Излишне амбициозный и вспыльчивый человек практически в любой ситуации будет считать себя правым и пойдет на многое, чтобы добиться "справедливости". Именно поэтому он представляет из себя реальную угрозу.

Обычно админ полностью доверяет своим модераторам, поэтому принимает их сторону, если пострадавшей стороной не предъявлено явных доказательств произвола. В случаях же, когда жалоба направлена еще выше (например, в PR-службу), отношения между ее адресатом и модератором выходят за рамки прямого доверия. Зачастую, сотрудники компании с модераторами даже не знакомы. Вот тут-то и понадобятся доказательства. Главным из них служит сообщение пользователя, за которое последовало наказание. Если движок форума поддерживает физическое существование удаленных сообщений, то удаления поста, за которое выставлено замечание, вполне достаточно. При этом пользователь теряет возможность его редактировать, и факт нарушения останется зафиксированным и доступным для предъявления. Однако у этого способа есть побочный эффект: сообщение может представлять ценность для ведущейся в ветке дискуссии, и его удаление нанесет ущерб общению людей. (Скажем, объемный информативный пост в теме про чеченские события, содержащий ссылку на интернет-ресурс террористов.) Гораздо проще отредактировать сообщение и удалить ссылку, выставив замечание (конечно, если это является нарушением правил форума). Но при этом модератор теряет формальное доказательство правомерности своих действий. В таком случае, равно как и при физическом удалении сообщений, рекомендуется делать скриншоты. Еще раз повторюсь, что описанные меры актуальны только при выставлении серьезных взысканий и банов, а также в случаях, когда есть подозрение, что со стороны пользователя последует "стук" наверх. Вспомогательной мерой является хорошо осведомленный админ. Обо всех сколько-нибудь серьезных трениях с пользователями имеет смысл ставить в известность его.

Наконец, поможет сбор компромата на "истца". При этом важно показать, что он не такой уж белый и пушистый котенок, которым он, несомненно, обрисует себя в жалобе. Действие, разумеется, не слишком красивое, но при общей правоте модератора вполне допустимое. Оно ничуть не хуже кошелька, подкинутого в карман Кирпичу Жегловым.

Важное замечание. Я изначально подразумевал правоту модератора и не рассматривал случая, когда "модераторский произвол" действительно имел место. Если жалоба пользователя обоснованна и (Боже упаси!) подкреплена доказательствами, лучше оставить свою должность более достойному человеку.


© Shakespeare

Есть что сказать? Статья обсуждается на форуме!








Copyright © SilentSmart - Сайт о модерировании, модераторах, пользователях Все права защищены.

Опубликовано на: 2007-10-08 (8597 Прочтено)

[ Вернуться назад ]
Content ©

Форум  :: Архив статей  ::  Добавить новость ::  Контакт с автором ::  Рекомендовать Нас




Статьи о модерировании: Кто такой модератор? Что такое модерирование? | Платон мне друг, но истина дороже... | Казнить нельзя помиловать | Кофелёк-кофелёк... Какой кофелёк?! | Структура команды модераторов форума | Особенности модерирования ММО проектов
Статьи о коммьюнити: Этикет в Интернет-Пейджерах | Деловой этикет в Интернет-Пейджерах | Что за предъявы? Я просто разместил объяву! | Никнеймы
Новости: Новости сайта | Около сетевые новости | Другие новости
Энциклопедии: Терминология сетевого общения
Форум: Обсуждение статей | Обсуждение новостей | Обсуждение энциклопедий | Блоги авторов | Техническая поддержка | Курилка
Ссылки: Партнерские программы


All logos and trademarks in this site are property of their respective owner. The comments are property of their posters, all the rest © 2007-2013 by SilentSmart.
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software, and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty, for details, see the license.
The Russian localization - project Rus-PhpNuke.com
Открытие страницы: 0.06 секунды